Исследовательский юбилей

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» отметил 10-летие.

В актовом зале одного из корпусов Сахалинского государственного университета именитые гости, преподаватели университета, учителя и родители собрались вместе для празднования юбилея.

Поздравить учителей и преподавателей СахГУ с памятной датой пришли друзья и коллеги в лицах председателя комитета по социальной политике Сахалинской областной думы Виталия Гомилевского, начальника департамента образования администрации Южно-Сахалинска Анастасии Киктевой и других.

– Дорогие коллеги, вы, бесспорно, делаете очень большое, важное дело, которое очень сложно переоценить, – считает директор Политехнического колледжа СахГУ Сергей Шаров. – Благодаря вашей работе через десятилетия в нашей стране появляются нобелевские лауреаты, они совершают прорывы в промышленности, экономике, и наша страна движется вперед.

Благодарственным письмом от городской думы была отмечена замдиректора по учебно-воспитательной работе начальной школы №21 Юлия Пасынок. От областной думы почётной грамоты удостоился коллектив начальной образовательной школы №7 Южно-Сахалинска.

Также благодарственные письма получили и другие учителя начальных классов и преподаватели университета, которые долгие годы работают вместе с детьми и коллегами над этим конкурсом.

– Мы хотим поблагодарить коллективы школ, не забыть ни одного учителя, потому что каждый учитель – и тот, кто 10 лет этим занимался и тот, кто только делает первые шаги, – он уже победитель и делает самое большое дело для Сахалинской области: вкладывает себя и душу в детей, в будущее, – проректор по учебной работе Марина Романова.

Конкурс «Я – исследователь» ориентирован на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ежегодно в нем принимает участие около сотни мальчишек и девчонок. Проходит состязание в два этапа: сначала отборочный тур внутри класса, школы, а потом финал в два тура на базе СахГУ.

На защиту докладов выделяется от 5 до 15 минут. Во время представления исследования ребенку следует доказать, что проект актуален, гипотеза доказательна, задачи решены, а исследование претендует на новизну и практическую значимость. Оценивают выступления кандидаты и доктора наук, профессоры, старшие преподаватели и студенты. Докладчику могут задавать вопросы не только члены жюри, но и сами дети.

– В этом году тема моей работы «Могут ли растения думать?» – рассказал Даниил Дедов, который участвует в конкурсе уже второй год. – Не только школьные знания пригодятся здесь, но и полученные на конкурсе можно применить на уроках.